Жилье в Испании подешевело на треть. Общее снижение цен на недвижимость в Испании с момента начала кризиса составило 33,7%. Только за последние 12 месяцев стоимость недвижимости в Испании упала на 12,3%. При этом межгодовое снижение цен на недвижимость в ноябре (9%) уступает по значительности лишь снижению стоимости жилья в апреле (12,5%), подсчитали эксперты международной оценочной компании Tinsa. Заметнее других упала цена недвижимости на Средиземноморском побережье, где дома и квартиры подешевели более чем на 15%. Примерно настолько же снизились цены на недвижимость в столицах автономий и крупных городах. Как передает La Vanguardia, лучше обстоит дело на Балеарских и Канарских островах, где снижение стоимости жилья по сравнению с ноябрем 2011 года составило всего 9%.

Главная Новости

Сорога Горе-моря

Опубликовано: 05.11.2018

видео Сорога Горе-моря

Горе-море безклёвие 2018 БольшойСуходоллллл

Последние годы зимних рыбалок на Горьковском водохранилище плотва является для меня наиболее желанным трофеем.



Наверное, многим знаком этот водоем. Своими огромными просторами он просто поражает. И не только этим. Каждый сезон подледной рыбалки Горьковское море посещают тысячи рыболовов. Даже акватория Чебоксарского водохранилища в пределах Нижегородской области далеко не всегда собирает такое количество любителей подледной рыбалки, как Горе-море.


Свежий ветерок на горе море

Что манит тысячи любителей зимней рыбалки на просторы этого водоема? В основном окунь. Количество полосатого в отдельные годы просто поражало. Набить ящик 50—70-граммовым полосатиком мог любой мальчишка.

Конечно, такое случается не каждый год. Вспышки стабильного клева окуня бывают систематически. Но даже в удачный год поймать нормального окуня надо уметь, а набивать ящики замерзшей щепой с палец давно стало не интересно.

Но есть у моря и более достойные трудовые трофеи — это, плотва. Морская сорога является довольно сложным объектом ловли. Это подтверждают даже завсегдатаи водоема. Наловить пару десятков упитанной сороги было среди рыболовов всегда почетней, чем окуня такого же размера даже в большем количестве.

Отыскать стоянку стаи, разгадать очередную загадку клева — вот две составляющие успеха, которые нужно всегда держать в уме.

Речки и море

Не так давно я определился с основными местами поиска плотвы в акватории Горьковского моря. Открывать зимний сезон всегда приходилось в устье малых рек, таких как Лоймина, Мича, Моча, Куртюга, Шомохта, Троца, Юг, Ячменка, которые впадают в море неполноценной речкой с течением. С таких заливов, образованных при затоплении водохранилищем устьев речек, рыбалка со льда обычно начинается и заканчивается. Бытует мнение, что рыба в заливах рек ловится исключительно по первому льду. В первую очередь это касается конечно же окуня, но и сороги тоже.

Якобы рыба держится в заливах не более пары недель с момента становления льда, затем уходит в море и заходит вновь только по самому последнему льду. Когда, наконец, наступает долгожданный момент перволедья, все разбредаются по заливу и стараются как можно ближе подойти к выходу в море. Ждут с нетерпением, когда же оно, родное, «встанет».. Особо отважные, не желая ждать, выходят на неокрепший морской лед. Часто это оканчивается трагически. Вместо того, чтобы приложить немного сил и отыскать рыбу в реке, многим кажется, что «вся соль в море». Там якобы и кислорода больше, и пищи, и просторов для поиска.

С окунем подобные утверждения так и обстоят. Зимой в речках он ловится в разы хуже, чем в перволедье. Видимо, он действительно покидает реки и уходит в море. Стаи тюльки очень требовательны к содержанию в воде кислорода, а в море его уровень всегда больше. Поэтому полосатому есть за чем стремиться на большую воду. Но плотве тюлька не нужна.

Основные стоянки и кормежки плотвы в реках и море находятся вблизи коряг. Это истина, которую следует усвоить любому, кто впервые собрался на этот водоем. Место исключениям, конечно, тоже есть, но коряги являются домом не только хищника. Многие рыболовы, живущие рядом с морем, различают морскую плотву от речной. Научиться это делать довольно легко — морская имеет светлую окраску тела и плавников, речная более темную.

В заливах рек встречаются обе морфы, что говорит только об одном — рыба заходит с моря. И, как мне удалось неоднократно подтвердить на личном опыте, делает она это в течение всего подледного сезона. Разница лишь в количестве заходящей в реку рыбы, которое зависит от времени года. Плотва продолжает ловиться в реках на протяжении всей зимы. В глухозимье порой можно добиться гораздо лучшего результата, чем в период первого льда, например. Искать плотву в заливах рек проще.

Сорога в море — «летящая над Парижем шляпа». Утром она есть, а через пару часов она испарится и больше здесь себя не проявит ни в течение дня, ни в следующие выходные.

Ловля плотвы на просторах моря — занятие, напоминающее лотерею. И причем опыт ловли и усилия на ее поиск помогают далеко не всегда. Проще сказать, сорога в море находится в постоянном движении, узнать траекторию которого получается не всегда.

Часто на смену ей приходит вездесущий окунь, на которого многие просто-напросто и переключаются. Или в процессе поиска плотвы безнасадочной мормышкой мы неизбежно натыкаемся на полосатого и в результате начинаем ловить немного не то, что ищем. Да и вообще, ловля плотвы непосредственно в море очень сложная штука. Это и совсем другая тема разговора и более трудоемкий процесс, дать которому какие-то теоретические заключения я пока не готов.

С плотвой, обитающей в заливах рек Горьковского водохранилища, все куда понятней. Так называемая «местная» плотва, для которой родной дом сам залив реки, придерживается одних и тех же мест обитания. Родные коряжники она посещает систематически и выходит с них питаться рано или поздно. И уходить в море ей попросту незачем. А морская сорога периодически заходит в речки в течение всей зимы, о чем многие даже и не подозревают.

Только безнасадка

Сложно сказать, с чем это связано. Предполагаю, что с кормовой базой. Очень редким исключением бывает, когда плотва в водах Горьковского водохранилища предпочитает животные насадки в виде мотыля, опарыша и тому подобное.

А вот, например, в заливах Чебоксарского водохранилища с одинаковым успехом можно половить плотву двумя способоми: стационарно, обходя по очереди прикормленные лунки с «насадочной» снастью, или провести весь день в бегах с безнасадкой. Оба подхода могут принести одинаковый результат.

А на Горе-море — безнасадка и только она! О прикормке речи не может быть вообще. Мы с напарниками иногда даже шутим: «Хочешь испортить рыбалку другу, прикорми рядом лунку…»

В данном материале мне не хочется навязывать свои предпочтения конкретных видов безна-садок. Каждый свято верит в уловистость своей любимой мормышки, и это, безусловно, главное. Один может хорошо ловить любимым «чертиком», другой — ничуть не хуже проверенной годами «коброй».

Первый лед

Не секрет, что первыми в акватории моря замерзают устья впадающих в него речек. Основная масса устремляющихся сюда рыболовов настраивается в этот короткий период именно на ловлю окуня. С балансиром или мормышкой рыболовы разбредаются по окрепшему первому ледку речек в поисках стай полосатых. И лишь немногие целенаправленно отправляются за плотвой. А она, между прочим, в активности окуню не уступает!

В перволедье, в отличие от последнего льда, плотва держится небольшими стайками. Главное в их поиске — найти коряжник. Это может быть и лежащее на дне дерево, а может — всего пара веток. В незнакомых местах хороший помощник в поисках коряг — это балансир. Такая приманка сама ищет зацепы, а они нам нужны как нельзя кстати. Искать коряги мормышкой — процесс, который может растянуться на целый день. Причем, важно найти корягу и ловить в максимальной близости от нее, а не просто знать, что коряжник рядом.

Правильно найденную лунку покажут поимки достойных экземпляров. Здесь мелкого окуня, как правило, нет.

В короткий декабрьский день нельзя тратить время. Не стоит бежать туда, где собираются «базары». Активную рыбу проще найти самому. Для этого достаточно хорошо поработать ледобу-ром, и ваши поиски обязательно вознаградятся. Уловистые, свежие лунки могут подряд дать не один десяток рыбы, поэтому «игра стоит свеч».

Зацикливаться, как раньше делал я, на лунке, которая принесла успех, не стоит. Она, хоть и будет периодически радовать одной-двумя плотвицами, но куда результативней окажется поиск новой уловистой точки. Отметив точки в навигаторе, через месяц вам не придется тратить уйму времени и сил на их поиск.

Февраль

В отличие от многих я февраль люблю. За более длинные дни и мягкую погоду в отличие от морозного января, за малый прессинг рыболовов. На льду нет суеты, за тобой не наблюдают с биноклем — все ушли в море на гривы.

С утра ты садишься на найденный под снежной целиной уже изведанный в перволедье коряжник, а идущие в море рыболовы усмехаются над тобой, как над неопытным и не желающим далеко идти новичком.

Главное, не засветиться в первые утренние часы, пока весь народ не пройдет в море. Без навигатора или других ориентиров искать коряжник среди зимы — занятие проблематичное. Лед к этому времени достигает полуметровой толщины и, как правило, бывает еще и с водой.

В феврале окуня в реках уже не так много, а тот, который остался, меняет свои осенние места обитания. И если раньше он был рассредоточен по всей акватории залива, то сейчас он больше тяготеет к прибрежной зоне и малой глубине. Коряжник в удалении от берега его уже не так привлекает. Правда, часто на смену ему приходит мелкий ерш. Это верный признак, что лунке требуется отдохнуть.

В феврале я использую довольно простую схему и порядок действия. Это поочередный облов перспективных лунок. Порыбачив в одном коряжнике и обловив с пяток «хороших» лунок, отправляюсь на следующий и совершаю то же самое. Так в течение дня бродишь по трем-четырем коряжникам и делаешь по несколько проводок в уловистых лунках. Если есть активная плотва, то ее ловишь с первых проводок, более пассивных плотвиц долавливаешь сменой игры или типа мормышки.

В редких случаях в феврале мне приходилось искать новые места. Времени и сил уходит очень много, а вот результата обычно добиваться не случалось. Высиживать и вытрясывать малоактивную плотву выгодней в уже изведанных местах, чем потратить часы поиска на новые точки и делать там то же самое. Хотя свежее место дает на порядок больше поклевок, которые вдобавок отличаются и своей уверенностью. Но опять же на это требуется время.

Последний лед

Весенний клев, или как часто называют «ход» плотвы, может быть очень растяжим по времени понятием. Во всяком случае, в заливах речек Горьковского моря. Пик клева может прийтись на разное время.

Бывало, в конце марта, как только начинал активно сходить снег в лесах, плотва брала что называется «везде и у всех». А бывало, всю весну она ловилась в «точечном» режиме как в глухозимье, а ход приходился на время, когда лед был уже совсем коварным. Вообще лед на Горьковском море стоит очень долго. И когда даже на многие озера, находящиеся недалеко от Нижнего Новгорода, уже нельзя просто выйти, по льду Горя-моря еще вовсю продолжают передвигаться чуть-ли не на снегоходах.

Первыми вскрываются сами речки. Затем у берегов начинает постепенно разъедать лед заливов. И часто бывает так, что лед в заливах тоньше, чем в самом море. А все из-за течения реки.

С середины до конца марта, когда лед по-прежнему имеет «зимнюю» толщину, клев плотвы в заливах наблюдается самый слабый. Порой даже ловля «на точках» подолгу не приносит рыбы. А она тем не менее подо льдом есть. Просто не берет. От такого бесклевья нам так и не удалось ничего найти. Причем на это время выпадает самая хорошая, с точки зрения рыболова, погода. Тепло, солнышко, тихо, лед еще безопасный… но не ловится.

Как я уже говорил, начало весеннего пробуждения плотвы в заливах обычно приходится на полный сход снега на льду и частичный в лесах. В это время активизируются и сбиваются в стаи местная плотва. Схему ловли можно с успехом применять как и в феврале, но уже есть неплохие шансы поискать новые коряжники. В прошлом году в заливе одной речки Горя-моря мне с напарниками удалось разбурить новый коряжник, на поиски которого ушла половина дня. Мы ловили с него плотву на протяжении двух дней, причем весьма успешно.

Самая стабильная рыбалка с самого последнего льда начинается с закраин и с проблем выхода на лед. В этот короткий период большая вероятность, что в заливы речек зайдет морская сорога. Я всегда стараюсь взять хотя бы недельку отпуска на это время и попытаться застать ход этой сильной рыбы, отдельные экземпляры которой доходят до кило грамма.

Но вероятность этого процентов 50. Год на год не приходится. К примеру, весной 2010 года плотва в речки с моря практически не заходила и так там и отнерестилась. Здесь все зависит от уровня воды. Если высокий — обычно заходит и нерестится в речках, а если низкий — то в море.

Очень часто приходилось находить плотву в несколько неожиданных местах, например в самом русле залива.

Однажды, походив безуспешно по коряжникам, один из нас решил просверлить пару лунок посередине залива, над руслом речки. Казалось бы, ровное дно, никаких перепадов и коряг. Личинке мотыля зацепится негде. Когда напарник на протяжении получаса ни разу не встал с ящика, стало понятно, что засиделся он неспроста. Потихоньку подошел к нему, аккуратно сел рядом и одну за другой я вместе с ним начал с трудом вытаскивать плотвиц, вес которых доходил до полкило. Потом подсел третий товарищ. Спустя час мы оказались в центре сотни обуривших нас рыболовов. Но это обычная картина для Горя-моря. Жалко что такой клев не случается в феврале.

 

Реклама

Реклама
Новости
Реклама
Реклама
rss